суббота, 10 сентября 2016 г.

Корпоративный сайт


Я уже неоднократно писал, что одно из главных достоинств Google Apps для автоматизации бизнеса - максимальная гибкость. Это конструктор, с помощью которого можно автоматизировать бизнес постепенно. Берете небольшой кусочек своего бизнеса. Заставляете сотрудников на нем использовать бизнес-приложения Google (Gmail, Google Таблицы, Google Документы, Google Drive, Google Maps, Календарь, Контакты и т. д.), а после шлифовки всех процедур заменяете ручные операции с помощью сценариев (Google Apps Script). И так далее, кусочек за кусочком. 

В своем бизнесе я так и поступил, но автоматизировав несколько бизнес-процессов с помощью облачных технологий Google, передо мной встала новая проблема. У моих сотрудников было несколько разных Веб-сервисов, которые они должны были использовать в работе. Это скрипты продаж Sales Scriptor, подписание сделок на закупку товара Signer, сервис по согласованию договоров Документооборот, сервис для рассылки по клиентской базе Sending mails. Помимо этого, в совместном доступе было еще несколько облачных таблиц (типа, базы обзвона и реестра оплат на день). Сам по себе каждый инструмент, безусловно, облегчал жизнь сотрудников, но их все возрастающее количество вносило определенный сумбур в текущую работу. Наиболее организованные коллеги создавали себе панели в кнопками в браузерах, не совсем организованные старались не закрывать нужные вкладки, а закрыв, мучались, каждый раз для запуска отыскивая мою рассылку с анонсом нового сервиса, в которой была ссылка для его запуска. 

Но Google и тут пришел на выручку. В комплекте Google Apps для бизнеса есть приложение Google Sites. Это как раз нужный мне контейнер для Веб-сервисов, имеющий уже заготовленную разметку на страницы. Это позволило мне менее чем за час накидать корпоративный сайт, который и стал единым приложением автоматизации моего бизнеса, легко объединив в себе все то, что было сделано раньше. Выглядит это примерно так




На главной странице, естественно, расположена фотография с корпоратива (фото пора бы сменить, больше половины сотрудников уже уволены). 

Очень удобным является то, что можно делать иерархию страниц. Группы верхнего уровня у меня соответствуют основным бизнес-процессам: Продажи, Операции, Управление персоналом, Финансы и контроль. А дальше уже лежат ссылки на соответствующие сервисы. 




Но можно было разделить, например, по административному делению (отделам). Кому как удобно. 

Важной особенностью является то, что при размещении сервисов на страницах корпоративного сайта сохраняются их настройки доступа. То есть, если к таблице кэш-флоу имеет доступ только я и помощник бухгалтера, то и после публикации ее на странице корпоративного сайта никто из остальных сотрудников увидеть ее не сможет. Отдельно за это беспокоиться не нужно.



Можно предоставлять доступ к сайту точечно "вовне" компании. Так, у меня есть компаньон, который в операционной деятельности компании не участвует и аккаунт в домене мы ему не заводили (оплата установлена за каждого пользователя). Я ему выдал доступ к нужным ему документам, опубликованным на нашем корпоративном сайте и этим избавил сотрудников от его постоянных запросов о том, как идут дела.

Все это было реализовано штатными возможностями приложения, поэтому сегодня ссылок на код не будет. Но для приложения Google Sites также доступна пользовательская настройка с помощью сценариев Google Apps Script. 

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий